Согласно одной теории
Энергия не уменьшается,
Она лишь перемещается
И в сущности не теряется.
А я однажды задумался:
Живём мы - и жизнь уменьшается,
Теряется, забывается...
И даже случается в миг прекращается.
Пусть жизнь была смыслом наполнена,
Накоплены опыт и знание.
Но факт - главного исчезание.
А мелочь потом захоронена.
Хоронят то, что безжизненно.
По виду - утилизация.
В гробу нет былой энергии -
А где же её трансформация?
И все наблюдают рассеянно,
К чему ведёт смысл всей сути:
Ушёл человек. А мы в очередь.
Из нас кто-то первый в ней будет.
Нет, это не повод печалиться,
Подумать есть смысл над фактами:
Хоронят то, что безжизненно.
А жизнь исчезает куда-то.
Куда жизнь уходит? Где истина сути?
Откуда приходит жизнь - тоже вопрос.
Да разве кто знает? Легче просто не думать.
И жить по течению. Помереть и есть суть.
И я так живу, пока жизнь продолжается,
Тону в бытовухе с течением лет.
Но вдруг одного повстречал человека,
И мне показалось, что Он знает ответ.
А началось всё вообще с несуразицы:
Он мне абсурдную вещь рассказал.
Если б до плинтуса жизнь не скатилась моя,
Я бы тогда Его слушать не стал.
Он мне сказал, что Он - это истина.
Он мне сказал, что Он и есть жизнь.
И обещание: Я тебя вытащу.
Только поверь и со Мною держись.
Годы идут, жизнь продолжается.
Только теперь в этой жизни есть смысл.
В той несуразице путь открывается.
Только поверь. С Богом лишь жизнь.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".